Рубрика: Статьи
Про Али-Баба, Козьму Скоробогатого и Кота в сапогах
В настоящей статье, предлагается более простое и более точное решение задачи, поставленной в одной из предыдущих работ. Ранее мы исходили из того, что русская сказка…
Этнография фольклора как научная дисциплина
Ошибки в суждениях, в которых окончательно запутались фольклористы при определении специфики фольклора как предмета исследования, происходят из нарушения одного из основных формально-логических законов: нельзя…
Еще раз о сюжете Али-Баба и сорок разбойников. Презентация
Со времен Аарне библиография («география») заимствований разрослась настолько, что число «бродячих сюжетов», или «захожих сказок», практически совпадает со всемирным корпусом сказок. «Заимствования» становятся нормой, а…
Эпос в культуре коренного населения Австралии
Ученые, именующие себя эпосоведами, «необъявленным мерилом» эпоса, в терминах Хайдеггера, считают «Илиаду» и «Одиссею». Это хорошо видно по высказыванию, датируемому 1832 годом: «Так как тема…
Кощей Бессмертный и его сказочная родословная. Послесловие к циклу «Где фольклорные мотивы «зимуют»
При сравнении фольклорных мотивов их нельзя классифицировать иначе, чем по принципу топологической эквивалентности. Например, в одной сказке герою, чтобы выбраться наверх, предлагается ухватиться не за…
Где фольклорные мотивы «зимуют»? (окончание)
Как показывают две предыдущие части[1], метод выделения фольклорных мотивов в работах д.и.н. Ю.Е.Березкина подменяется применением археологической интуиции. Да и откуда у археолога д.и.н. Ю.Е.Березкина…
Где фольклорные мотивы «зимуют»? (продолжение)
См.начало: Где фольклорные мотивы «зимуют»? // ethnomanuscripts.ru, 9.08.2020 Продолжим разбор сказок ираноязычных народов под индексом ATU301, памятуя о четырех оставшихся мотивах по списку д.и.н. Ю.Е.Березкина….
Где фольклорные мотивы «зимуют»?
Как показывает практика, умение складывать слова на манер школьных сочинений на заданную тему не отменяет необходимости знания предмета исследования (фольклора) и законов логики[1]. Мотивы…
СКАЗКА – ПОВЕРЬЕ – АНТИСКАЗКА II
Для проверки выводов, сделанных на предыдущем этапе исследования[1] проведем еще одно сравнение, сопоставив текст «Царевич и его жена сорокалетняя змея» с текстом «Яд шулмусихи…
СКАЗКА – ПОВЕРЬЕ – АНТИСКАЗКА I
В статье независимого исследователя А.И.Бер-Глинки ставится вопрос о происхождении сюжета «The King and the Lamia» (ATU411), который сам автор относит к «наименее изученным сюжетам…